Реставрация икон в Москве, старинных до 1917 г. Цены
Процесс реставрации требует от реставратора знаний, таланта и деликатности. Мастер настолько глубоко погружается в произведение, с которым работает, что становится своего рода соавтором, так как по окончании его трудов памятник обретает новую жизнь. Профессия реставратора во многом сопоставима с врачебной: он обязан диагностировать состояние старинной иконы, выявить причины процесса разрушения, найти методики, позволяющие остановить старение. В то же время эта профессия необычно творческая, она напрямую связывает современность с минувшим. Каждая пробная расчистка на иконе словно окно, которое реставратор открывает в прошлое..
Современный уровень развития реставрации старинных икон требует не только виртуозного владения техническими приемами, но и умения проводить всесторонние технико-технологические исследования произведений, их грунта, пигментов, защитных покрытий. Только собрав воедино результаты химико-биологических и физических исследований, можно выработать оптимальную методику реставрации иконы. В нашей мастерской осуществляется микро- и макросъемка произведений и отдельных их фрагментов до начала, в ходе и после реставрации. Все процессы тщательно фиксируются в реставрационных документах.
Внимание! Если вы хотите отреставрировать икону для дальнейшей продажи, то совет такой — не делайте это. У каждого коллекционера икон есть проверенные временем и множеством работ реставраторы икон, плюс покупать икону в нетронутом виде предпочитают большинство из них!
Если же вы хотите оценить антикварную икону или продать икону, то пришлите фото любым из перечисленных способов ниже:
- Отправить на WhatsApp, Telegram, Viber
- Воспользоваться формой обратной связи Бесплатная оценка онлайн
- На электронную почту icons-russian@ya.ru
- Позвонить эксперту +7(985)995-22-22
Процесс реставрации иконы
Ниже я опишу вам процесс реставрации иконы конца 16 века «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и Блаженный Прокопий Устюжский», Великий Устюг. Материал: дерево, левкас, темпера. Размер 53,5*43,5.
Икона поступила на реставрацию наполовину раскрытой от потемневшего покрытия и записи. Шелушение красочного слоя, небольшие вздутия, отставание паволоки от основы наблюдались по всей поверхности. На нижнем поле под приподнятой над основой паволокой обнаружен крупный внутренний ожог древесины.
В процессе реставрации иконы при укреплении левкаса и красочного слоя выяснилось, что икона в нижней части поражена плесенью. С паволоки и древесины удалены следы ожога. Утрата древесины восполнена, паволока подклеена к основе, проведена консервация деревянной основы. Перед удалением потемневшего покрытия и слоя записи икона исследована под бинокулярным микроскопом, выполнены съемки в UF- и IR- спектрах.
Сложность при раскрытии авторской живописи состояла в том, что поновительский слой очень плотный, мелкодисперсный, а авторский слой золочения — тонкий, имеющий плохое сцепление с левкасом; надписи, выполненные киноварью, нестойкие, а термическое воздействие на красочный слой внизу справа в ковчеге частично вызвало перерождение пигмента. После послойного удаления слоев покрытия и записи выполнено бортовое укрепление, мелкие утраты левкаса восполнены, выполнены тонировки, нанесено защитное покрытие.
- Фото «1» — Иконы до реставрации. Потемневшее покрытие и запись в левой части удалены до поступления иконы на реставрацию.
- Фото «2» — В процессе реставрации. После укрепления левкаса и красочного слоя. Выполнено пробное раскрытие.
- Фото «3» — Икона в процессе реставрации. Удалено потемневшее покрытие.
4) Фото «4» — Икона в процессе реставрации. Удалена запись. Восполнены мелкие утраты левкаса, выполнено бортовое урепление по краям крупных утрат.
5) Фото «5» — Икона в процессе реставрации, фрагмент. Внутренний ожог древесины и паволоки.
6) Фото «6» — Икона после реставрации.