Статьи - Коллекционер икон в Москве
Главная » Статьи

Последние публикации в блоге

Реставрация икон в Москве, старинных до 1917 г. Цены
Подробнее >
Можно ли продавать иконы, грех ли это?
Подробнее >
Цена иконы 14 века. Стоимость продажи/оценка
Подробнее >
Ярославская иконопись XIII-XV веков (часть 2)
Подробнее >
Ярославская иконопись XIII-XV веков (часть 1)
Подробнее >
Стоимость икон 15 века. Цена продажи. Оценка и Скупка
Подробнее >
Иконы 16 века. Стоимость икон. Как оценить и Продать
Подробнее >
Продать икону 17 века. Оценить стоимость и цену иконы
Подробнее >
Оценка и скупка икон 18 века. Цена продажи, стоимость иконы
Подробнее >
Оценить и продать икону 19 века. Цена и стоимость икон
Подробнее >
Продайте икону в серебряном окладе с эмалью дорого! Оценка онлайн
Подробнее >
Оценка икон по фото. Онлайн и бесплатно в Москве!
Подробнее >
Скупка икон в Москве. Продайте старинную икону дорого!
Подробнее >
Старинные иконы XVIII-XX веков

Долгое время считалось, что в XVIII—XIX вв. иконопись пришла в упадок и была вытеснена живописью европейского образца. Однако сохранившиеся произведения показывают, что эта точка зрения не соответствует истине. В Новое время в русской иконописи продолжали существовать все стилистические и иконографические подходы, выработанные в предшествующий период, к которым добавились еще и живописные иконы «академического» направления.

Подробнее >
Иконы Древней Руси XV-XVIII веков

Древнерусскими в специальной литературе называют иконы, созданные с XI в. до начала XVIII в. Все они написаны на досках, как это делали и в Византии.
Доску нередко оклеивали тканью (паволокой), покрывали слоем мелового грунта — левкаса. Лики обычно писали специфическим приемом: вначале наносили ровный однотонный слой зеленовато-коричневой краской — санкирь (от греческого слова «саркин» — телесный). Санкирь играл роль тени; остальные последовательно наносившиеся слой, были все более и более светлыми,, вплоть до штрихов чистых белил, называемых оживками или движками. Таким образом создавалось впечатление, что формы лепятся светом, выступая из тьмы. Этому же эффекту способствовало применение золота на фонах и в разделке одежд. Второстепенные иконографические подробности — пейзаж, архитектуру, предметы интерьера вначале изображали тень скупо.
Характерная для иконописи обратная перспектива распластывала предметы на плоскости фона, создавая пространство очень маленькой глубины, так что Спаситель, Богоматерь и святые словно выходили навстречу молящемуся. Цвета их одежд определялись традицией, но тем не менее художник имел свободу в варьировании оттенков и орнаментов, а также в общем колористическом решении иконы.

Подробнее >
Иконы Строгановских Вотчин XVI-XVII веков

Произведениям искусства строгановской культуры и значению строгановского рода в русской истории посвящена обширная литература, которая появилась вот уже более столетия назад. Из нее известно, что начало свое род Строгановых ведет с XIV в., что его представители всегда отличались предприимчивостью и смелостью: осваивали новые земли, занимались промыслами, вели торговлю по всему Русскому государству и за его пределами, были верными защитниками отечества. В начале XVII в. им было пожаловано единственное, для них созданное, звание «именитые люди» с правом называться по отчеству, как самому царю или боярину. В дальнейшем Строгановы получили титулы баронов и графов, они по-прежнему были приближены к царскому двору, деятельность их стала распространяться по большей части в области просвещения и культуры. Начало этому, однако, было положено в XVI и XVII вв. — в те времена, которые можно было бы назвать эпохой наивысшего выражения и осуществления возможностей знаменитого рода, не только оставившего о себе память в высоких произведениях церковного, и в частности иконописного, искусства, но и заложившего в нем ту энергию, которая и поныне вызывает у созерцающих стремление постичь тайну нераздельности Красоты и Истины, Образа и Слова.

Подробнее >